Европейские автопроизводители предупредили о разрушительных последствиях “жесткого” Brexit

Европейские автопроизводители предупредили о разрушительных последствиях “жесткого” Brexit

Европейские автоконцерны обеспокоены возможностью тяжёлых последствий для отрасли в случае “жёсткого” Brexit’а

Автопроизводители убеждены в том, что выход Великобритании из состава Евросоюза без формирования стратегических договорённостей способен оказать разрушительное действие на авторынок и производство.

Категорическое суждение высказал исполнительный директор SMMT (GBR) Майк Хоуз. Защищая интересы Объединения производителей и продавцов автомобилей, руководитель заявил, что, если Brexit состоится без организации договора, отрасль в Европе понесёт непоправимый ущерб и перестанет быть конкурентоспособной в мировом масштабе. О солидарности с британским коллегой заявили более двух десятков европейских торговых групп.

Компании десятилетиями расширяли и организовывали торговые связи, формируя их на принципах беспошлинного передвижения товаров по территории региона. Ликвидация старой системы сломает отработанные методы проведения экономических операций. По подсчётам торговых групп, каждый час прекращения работы на заводах только в Великобритании обойдётся с сумму около 3 млн фунтов.

Выход из ЕС автоматически будет означать невозможность участия британских представителей в торговых сделках блока и утерю преференций в отношениях со странами с других континентов. Осложнится торговля с Японией, Турцией, Южной Кореей. К тому же начнут действовать пошлины ВТО, и расходы возрастут на €5,7 млрд.

Отрасль находится в тяжёлом положении, а новый курс Великобритании ещё сильнее усложнит ситуацию.

Более года автопроизводство в Великобритании продолжает падение. Это самый длинный промежуток времени с 2001 г. Он спровоцирован снижением спроса на дизельные модели в регионе и общей утерей интереса китайского рынка.

Поток денежных вложений в британское автопроизводство снизился на 70% за последние 6 месяцев.

Зафиксированное падение объёма инвестиций выражается следующими цифрами: за первое полугодие 2017 г. в отрасль было привлечено 647,4 млн фунтов стерлингов, за тот же отрезок в 2018 и 2019 г. – 347,3 и 90 млн соответственно.

Неподготовленный Brexit может закончиться массовым выводом производственных мощностей в другие страны.

Японская корпорация Nissan Motor Co. уже заявила о неготовности выпускать модель X-Trail на предприятиях в английском графстве Тайн-энд-Уир, объяснив это непрогнозируемостью перспектив секторе из-за Brexit.

by

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *